Одна из задач педагогов музыкальной школы состоит в оказании поддержки обучающихся в подготовке к профессиональной карьере. Одним из основных направлений в профориентационной работе в школе является профессиональная информация, которая включает в себя сведения о профессии, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для выбора этой профессии. А также о системе учебных заведений, путях получения выбранной профессии, о потребностях общества в кадрах. Сделать правильный выбор профессии – это значит найти профессию, которая интересна и привлекательна, имеет спрос на рынке труда, доступна и посильна.
Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа с родителями. Родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. О продолжении профессионального обучения юных музыкантов шла речь на родительском собрании, которое состоялось в минувшую пятницу. Перед родителями старшеклассников выступили руководитель отдела культуры С.А.Чернов, директор школы Л.П.Федорова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.В.Козлачкова.
Сергей Чернов рассказал о намечающейся проблеме старения педагогических кадров. Средний возраст педагогов приближается к 50 годам. Проблема востребованности молодых педагогических кадров на рынке труда стоит очень остро, что решает вопрос трудоустройства выпускников средних и высших учебных заведений. Он отметил, что в этом году все выпускники профильных учебных заведений были трудоустроены.
Воспроизводство профессиональных кадров в сфере искусства и культуры – задача не одного года, происходит это и благодаря профориентационной работе образовательных учреждений дополнительного образования. Многие выпускники продолжают обучение в средних специальных и высших образовательных учреждениях. Они достойно пополняют творческую элиту региона и за пределами области. Мы надеемся, что работа по профессиональной ориентации, осуществляемая в школе, продолжит пополнять профессиональное творческое сообщество России.