Примерные формы отбора детей на дополнительные предпрофессиональные, общеразвивающие программы
Отбор детей проводится в форме творческих заданий (прослушивание, собеседование), с целью проверки музыкальных способностей поступающего: слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, мотивации. Желательна общемузыкальная подготовка, а также подходящие физические данные.
Музыкальные способности
|
Формы творческих заданий | Комиссией учитывается: |
Слух, интонация |
Спеть песенку, подготовленную дома без сопровождения |
1.чистота интонации в исполняемой песне; 2. точность пропевания предложенной мелодии, диагностика гармонического слуха (определить сколько звуков сыграл преподаватель, как звучит созвучие: весело-грустно); 3. точность повторения ритмического рисунка, предложенного преподавателем; точность запоминания мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания; 4. координация движений и развитость мелкой моторики; 5. особенности восприятия: восприятие нового материала с первого, второго или третьего раза, реакция на замечания, словесные указания, проявление интереса к окружающему; 6. творческая фантазия, общительность, коммуникабельность, эмоциональная отзывчивость (выразительное исполнение песни, стихотворения) 7. желание ребенка заниматься музыкой, стремление преодолевать трудности 8. оценка физиологических возможностей и анатомических особенностей ребенка
|
Ритм и координация |
Повторить ритм, предложенный преподавателем (воспроизвести предложенный ритмический рисунок в виде хлопков руками) Тесты на координацию |
|
Музыкальная память |
Повторить (спеть или найти на клавиатуре фортепиано) отдельные звуки; повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем
|
|
Мотивация | Ответить на вопросы комиссии |