В настоящее время стал особенно актуален вопрос об инклюзивном воспитании в сфере культуры, в музейной среде. Детей с особенностями развития становится все больше и уже недостаточно обходиться отдельными акциями в праздники и «Днями инклюзии в музее». Музеи разных профилей уже имеют богатый опыт сотрудничества с коррекционными школами, реабилитационными центрами детей и подростков.
Музей музыкальной культуры и Русская горница уже в прошлом году на постоянной основе сотрудничал с коррекционной школой – интернатом № 11, в котором объединены 12 и 16 школы. Проводились интересные занятия и экскурсии, даже одна пешеходная, концерты для детей, встречи с народными мастерами, мастер-классы, чаепития. Занятие и концерт были проведены для детей и родителей Реабилитационного центра «Мишутка», он был посвящен Дню матери. В новом учебном году будет продолжено наше сотрудничество с особой категорией наших юных гостей, ведь музей рад всем! ( именно так простыми словами переводится слово «инклюзия»).
В хорошую погоду детей могут привезти на занятия и экскурсии в музей. Также предусматриваются музейные уроки, беседы с выездом в школу, на базе класса или библиотеки в удобное для детей и педагогов время. Музейный педагог Н.В. Кокорина, имеет большой опыт работы и умеет работать с особыми категориями детей.
Так в новом учебном году 15 ноября состоялся выездной музейный урок в коррекционной школе-интернате № 11, в 7 и 9 классах первого корпуса. Урок проходил в красивой и уютной библиотеке. Ребята собрались за большим столом, была возможность привезти экспонаты и создать небольшую выставку. В первой части урока Н.В. Кокорина, рассказала о становлении Русской армии и Военно-морского флота во время правлении царя – реформатора Петра 1. Введенная с 1709 года рекрутская повинность значительно увеличила численность и мощь армии в несколько раз. Формировались военные профессии. Говорилось о значении службы в армии, о традициях проводов новобранцев на Руси и военном фольклоре. О роли родителей в воспитании будущего защитника Родины, о единении нашего народа. Урок был посвящен приближающемуся празднику – Дню матери, ведь именно матери во все времена воспитывают и растят детей и провожают сыновей на службу в армию и на войну.
Во второй части урока - профориентационной, школьники узнали об удивительных профессиях экскурсовода и музееведа. О своем пути в профессию рассказала Надежда Владимировна. Ведь насколько интересны эти профессии может рассказать только человек, посвятивший музейному и экскурсионному делу всю жизнь. Ребятам рассказали о Музее музыкальной культуры и новых занимательных темах занятий. Педагог и библиотекарь школы В.А.Рыбина написала в отзыве «…Ребята слушали очень внимательно, темы были интересны и полезны, всем очень понравилось!»…Школьникам показывали фотографии, экспонаты и на память о встрече было сделано фото всех участников музейного урока.
Кокорина Н.В. Заведующий Музеем музыкальной культуры
МБУДО «Детская музыкальная школа им. Т.В. Бобровой».