Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
С 20 ноября
возобновляются занятия по сольфеджио, музыкальной литературе
у преподавателя Сычуговой Л.И.
В настоящее время стал особенно актуален вопрос об инклюзивном воспитании в сфере культуры, в музейной среде. Детей с особенностями развития становится все больше и уже недостаточно обходиться отдельными акциями в праздники и «Днями инклюзии в музее». Музеи разных профилей уже имеют богатый опыт сотрудничества с коррекционными школами, реабилитационными центрами детей и подростков.
Музей музыкальной культуры и Русская горница уже в прошлом году на постоянной основе сотрудничал с коррекционной школой – интернатом № 11, в котором объединены 12 и 16 школы. Проводились интересные занятия и экскурсии, даже одна пешеходная, концерты для детей, встречи с народными мастерами, мастер-классы, чаепития. Занятие и концерт были проведены для детей и родителей Реабилитационного центра «Мишутка», он был посвящен Дню матери. В новом учебном году будет продолжено наше сотрудничество с особой категорией наших юных гостей, ведь музей рад всем! ( именно так простыми словами переводится слово «инклюзия»).
В хорошую погоду детей могут привезти на занятия и экскурсии в музей. Также предусматриваются музейные уроки, беседы с выездом в школу, на базе класса или библиотеки в удобное для детей и педагогов время. Музейный педагог Н.В. Кокорина, имеет большой опыт работы и умеет работать с особыми категориями детей.
Так в новом учебном году 15 ноября состоялся выездной музейный урок в коррекционной школе-интернате № 11, в 7 и 9 классах первого корпуса. Урок проходил в красивой и уютной библиотеке. Ребята собрались за большим столом, была возможность привезти экспонаты и создать небольшую выставку. В первой части урока Н.В. Кокорина, рассказала о становлении Русской армии и Военно-морского флота во время правлении царя – реформатора Петра 1. Введенная с 1709 года рекрутская повинность значительно увеличила численность и мощь армии в несколько раз. Формировались военные профессии. Говорилось о значении службы в армии, о традициях проводов новобранцев на Руси и военном фольклоре. О роли родителей в воспитании будущего защитника Родины, о единении нашего народа. Урок был посвящен приближающемуся празднику – Дню матери, ведь именно матери во все времена воспитывают и растят детей и провожают сыновей на службу в армию и на войну.
Во второй части урока - профориентационной, школьники узнали об удивительных профессиях экскурсовода и музееведа. О своем пути в профессию рассказала Надежда Владимировна. Ведь насколько интересны эти профессии может рассказать только человек, посвятивший музейному и экскурсионному делу всю жизнь. Ребятам рассказали о Музее музыкальной культуры и новых занимательных темах занятий. Педагог и библиотекарь школы В.А.Рыбина написала в отзыве «…Ребята слушали очень внимательно, темы были интересны и полезны, всем очень понравилось!»…Школьникам показывали фотографии, экспонаты и на память о встрече было сделано фото всех участников музейного урока.
Кокорина Н.В. Заведующий Музеем музыкальной культуры
МБУДО «Детская музыкальная школа им. Т.В. Бобровой».
В четверг, 16 ноября
отменяются занятия старшего хора
у преподавателя Любимовой В.Ю.
Музей любого профиля для малышей – это всегда загадки и вопросы «почемучек». Для детей начального звена ( 3 класс, лицея № 1 ), пришедших на экскурсию 14 ноября в Детскую музыкальную школу им. Т.В.Бобровой, Музей музыкальной культуры оказался очень интересным и полным загадок. Ведь в музее хранится свыше 500 экспонатов и сформировано 14 разных коллекций. Самая уникальная коллекция музыкальных инструментов, насчитывает свыше 120 инструментов и продолжает пополняться. Поэтому у детей и появилось много разных вопросов: какая длина у контрабаса, где стоит детское пианино, почему козобас украшен деревянной головой козла, что за дама в старинном костюме, где они – маракасы, как играют на кенийской калимбе, почему фисгармония родственна гармошке, что за праздник «Свистопляска», какие виды роялей бывают, где «потайная комната» в музее, где играл тапер ?…. Много вопросов разбирали на экскурсии, везде побывали, все осмотрели, ознакомились с историей школы, узнали о создателе музея – директоре школы Л.П. Федоровой, Заслуженном работнике культуры, Почетном гражданине Шадринска. Ребята запомнили новые слова «экспонат», «коллекция», «зрительный ряд», «экскурсант», с удивлением поняли, что они – музейные зрители. На память было сделано несколько фотографий. В Русской горнице понравилось все, глаза разбежались на разные коллекции: матрешек, текстильных кукол, старинных вещей, предметов декоративно-прикладного искусства. Ребят пригласили на занятия в горнице. А в конце ребят ждал сюрприз – концерт в малом зале, подготовленный педагогами и юными артистами. Гостевая книга пополнилась восторженным отзывом. Ребята и педагог перед уходом благодарили всех, кто подготовил такое большое и интересное знакомство с Музеем музыкальной культуры и за музейный концерт школы, которая готовится к своему славному 80-летнему юбилею.
Н.В. Кокорина
Заведующий Музея музыкальной культуры
МБУ ДО «Детская музыкальная школа им. Т.В. Бобровой»
8 ноября в Музее музыкальной культуры стартовал новый проект «Музейный урок в школьном классе». И уже в этот день в 8.30 утра был проведен музейный урок с выходом в лицей № 1, в 4 в класс. Педагог Е.Г. Дымшакова приветливо встретила музейного педагога Н.В. Кокорину.
Н.В. Кокорина в первой части урока рассказала о формировании русской армии в царской России при Петре 1 и других правителях, о рекрутском обряде на Руси. Ребята узнали о том, что в прошлом служили в армии пожизненно, потом 25 лет. Затем сроки службы сокращали до 20, 12, 7 лет. Новые слова «Рекрут», «Новобранец», «солдатка», выражение «забрить в армию» были подробно объяснены. Рассматривался рекрутский обряд и рекрутский фольклор. Был разобран вопрос о значении воинской службы в армии, о современных традициях проводов новобранцев.
Ребята услышали рассказ о единстве народа, с ними поговорили «о самом главном». Важным для любого человека также является вопрос выбора профессии, любимого дела.
И уже во второй части урока прозвучал автобиографический рассказ о профессиях экскурсовода и музееведа под названием «Мой путь в профессию» Н.В. Кокориной. Звучали вопросы, ответы. Всем было интересно. Содержание урока останется в памяти детей надолго, ведь пройдет еще немного времени и перед ними встанут эти вечные вопросы жизненного пути. А музейные уроки станут одной из важных форм работы нашего школьного музея.
Н.В. Кокорина, заведующий Музеем музыкальной культуры
МБУДО «Детская музыкальная школа им. Т.В.Бобровой».
С 8 по 10 ноября
отменяются занятия по сольфеджио и музлитературе
у преподавателя Сычуговой Л.И.
Поздравляем
лауреатов и дипломантов
Областного конкурса технического мастерства
среди учащихся 5-8 классов «Фортепиано»
Кузовникова Арина 7 кл. (преп. Кузьминых И.П.) – Лауреат I степени
Патракеева Арина 7 кл. (преп. Кузьминых И.П.) – Лауреат I степени
Андреева Анастасия 8 кл. (преп. Кузьминых И.П.) – Лауреат I степени
Рытова Виктория 8 кл. (преп. Колотыгина Н.М.) – Лауреат I степени
Носова Маргарита 5 кл. (преп. Уральская Л.С.) – Лауреат II степени
Гостюхин Георгий 6 кл. (преп. Уральская Л.С.) – Лауреат II степени
Титова Карина 8 кл. (преп. Низямова Т.Н.) – Лауреат II степени
Сапогов Макар 6 кл. (преп. Низямова Т.Н.) – Лауреат III степени
Гужева Елизавета 8 кл.(преп. Козлачкова М.В.) – Лауреат III степени
Брагина Варвара 6 кл. (преп. Колотыгина Н.М.) – Дипломант
Яжян Элина 6 кл. (преп. Уральская Л.С.) –Дипломант
Диденко Варвара 7 кл. (преп. Низямова Т.Н.) – Дипломант