foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Time school Time schoolTime schoolTime schoolTime schoolTime school

Добро пожаловать на наш сайт!

  Мы рады приветствовать Вас на нашем информационном ресурсе - официальном сайте. Здесь можно узнать все, чем живет наше образовательное учреждение, порадоваться нашим достижениям и победам. 

Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям. 

С уважением,

директор школы, Заслуженный работник культуры РФ 

Людмила Петровна Фёдорова. 

Народных инструментов

Фортепианное

Хореографическое

Оркестровое

IMG 2343к«Музыка – не точная наука, здесь очень важен творческий поиск»

В новом учебном году коллектив Шадринской детской музыкальной школы им. Т.В. Бобровой пополнился молодыми преподавателями. 1 сентября своих учеников встретили Антон Андреевич и Галина Федоровна Алешковы. Заручившись поддержкой директора школы Людмилы Петровны Федоровой, которая пригласила их в Шадринск из Половинского района, они начали свою работу у нас.

Еще совсем недавно они сами закончили Курганский музыкальный колледж им. Шостаковича, после чего вернулись преподавателями в родные школы: Антон Андреевич в специальную музыкальную школу при колледже, Галина – в Половинскую. На сегодняшний день у обоих накоплен приличный педагогический опыт, который им обязательно пригодится.

– С чем связан выбор профессии?

Галина:

– Родители привели в музыкальную школу, потом был колледж. Очень рано решила выбрать профессию преподавателя музыки, родные и педагоги поддержали, поэтому мне кажется, что другого пути у меня просто не было.

Антон:

– С детства в доме звучала музыка, отец немного играл на гитаре. Мне было лет 6, когда я впервые заговорил о музыкальной школе. Но там мне предложили только три инструмента – баян, аккордеон и домру. По возрасту на тот момент мне подходила только домра, которая меня, как ребенка не впечатлила, и вопрос о поступлении в музыкальную школу отпал. В 9 лет я сам записался в школу. Хотел учиться на гитаре, но родители посоветовали выбрать баян, я последовал совету и не пожалел. Очень хорошо помню свой первый урок, когда самостоятельно смог извлечь первые звуки из инструмента, это показалось для меня чудом. Мой преподаватель – Заслуженный артист России Владимир Карпов, сумел увлечь меня этим инструментом, и с 1-го класса у меня не было сомнений в выборе профессии. Свою роль сыграла и особая атмосфера специальной музыкальной школы, поскольку мы всегда находились рядом с преподавателями и студентами колледжа, ходили по тем же коридорам. То время я до сих пор вспоминаю с теплотой.

– Чему учит музыкальная школа?

Антон:

– Конечно, в первую очередь она дает предпрофессиональное музыкальное образование либо общее эстетическое. Но здесь дети не только пишут ноты, слушают музыку и учатся играть на инструментах. Помимо музыкальных предметов, музыкальная школа учит думать, рассуждать, анализировать. Например, есть такой предмет «Слушание музыки», который стоит в программе с первого класса. Детям не просто предлагают прослушать произведения, их учат анализировать и понимать музыку, развивают воображение. Галина:

– Любая дополнительная школа дисциплинирует, учит самоорганизации, воспитывает самостоятельность. В общеобразовательной школе сейчас большие нагрузки, поэтому ребенку приходится учиться правильно распределять свое время, организовать свой день так, чтобы и на отдых остался часок-другой.

– Как вы думаете, нагрузка в музыкальной школе помогает или мешает учиться в обычной?

Антон:

– На мой взгляд, занятия в музыкальной школе помогают в том случае, если ребенок занимается с желанием. У меня получилось так, что окончание музыкальной школы и выпускные экзамены совпали с ОГЭ в 9 классе, в тот же год мне надо было готовиться к поступлению в колледж. Конечно, нужно было организовать свой день оптимально, приходилось писать себе расписание на каждый день, чтобы ничего не забыть. Но при этом занятия музыкой не мешали. Мне трудно представить, чтобы я пришел из школы после первой смены и вторую половину дня бездельничал.

– Как определить есть ли у ребенка способности к музыке и все ли дети должны учиться музыке?

– Родителям необходимо наблюдать за своими детьми. Если у ребенка заметен эмоциональный отклик – он подпевает любимым мультикам, танцует под музыку – это сигнал, что он проявляет интерес, который возможно перерастет во что-то большее. Конечно, стоит привести и прослушать ребенка в музыкальной школе. Совсем безразличных к музыке детей я не видел, но при этом, наверное, не все должны заниматься предпрофессиональной подготовкой, – кому-то будет достаточно творческих кружков. У кого-то больше склонностей к рисованию, а у кого-то к спорту. Не всем же быть музыкантами. Но было бы очень хорошо, если бы каждый ребенок пробовал свои силы и способности в музыке на общеразвивающих направлениях.

– Муж и жена в одной профессии – это хорошо или плохо?

– Мы думаем, что это хорошо. Музыка – это не точная наука, здесь очень важен творческий поиск. И порой, важно выслушать мнение другого музыканта. И нам не надо для этого ходить далеко, советуем друг другу и помогаем, подсказываем и поддерживаем.

© "Шадринский вестник"

Ирина Николаева.

Фото Петра Осинцева.

Контактная информация

Корпус 1: 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Спартака, 11. 
Корпус 2: 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 64. 
тел.:   8-35253-63644 
E-mail:   lira@shadrinsk.net

Карта

 

Счетчики посещений

HotLog Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Copyright © 2018 High School Rights Reserved.